10 лет подбираем персонал!
Кадровое агентство уникальных специалистов КАУС-Строитель
Главная страница Карта сайта
(495) 660-35-40 Наш телефон
О компании Работодателям Соискателям О рынке труда Контакты
 

О рынке труда

Рыночные уровни заработных плат

Исследования и обзоры

Полезная информация

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Общий сайт кадровых агентств группы КАУС

Общий сайт кадровых
агентств группы КАУС

Назад к списку статей

«Риелтор» в законе

Перед началом нового учебного года вступил в силу приказ минобрнауки России об утверждении списка словарей, содержащих нормы современного русского языка. Отныне кофе можно употреблять в среднем роде, а «Интернет» надо писать только с большой буквы. Кроме того, утверждено правописание некоторых заимствованных слов, например: «риелтор», «ремейк», «офшор», «диггер» и т.д. И вот что я об этом думаю.


Публика, конечно, ломает копья в основном по поводу «кофе», которое теперь оказалось среднего рода. У меня на этот счет тоже есть свое мнение, но я его даже высказывать не буду, потому что не в тему. Меня зацепило другое: узаконено правильное написание слова «риелтор». Лет пятнадцать назад я насчитал по газетам 12 вариантов этого слова (в том числе «реэлтер» и даже «реалтор»), а теперь, значит, в данном вопросе наступила полная ясность.


Дело, собственно говоря, не в написании как таковом. Просто язык – это живой организм, и он может принять то или иное слово, а может и не принять. Это, в свою очередь, зависит от того, насколько укоренилось в нашей жизни то самое понятие, которое этим словом обозначается. Вот, например, в начале 90-х переносные телефоны уважительно называли «сотовыми». Они были в основном у иностранцев, а также у самых больших начальников и самых крутых бизнесменов. Потом появились «мобилы», и к ним прилагались, понятное дело, красные пиджаки или кожаные куртки. Затем студенты и менеджеры среднего звена освоили «мобильники». Когда дело дошло до школьников, они заговорили по «мобилкам». А моя младшая дочка из детского сада принесла слово «мобик». Эти синонимический ряд точнее любых цифр характеризует продвижение в массы мобильной связи.


Так вот, насчет «риелтора». Опять же в начале 90-х был у меня друг – американец и большой поборник чистоты русского языка. Он очень обижался на нас, русских, за то, что мы засоряем свой язык всяческими американизмами. Кстати, американец он был самый настоящий, а не из эмигрантов, при этом русским языком владел почти как родным.


«Слово «риелтор» не имеет права существовать в русском языке», - возмущался он. «Ну хорошо, а как тогда называть этих ребят, которые показывают квартиры?» «Например, недвижимисты». «Язык сломаешь». «Недвижимщики». «Еще не легче». «Тогда – специалисты по недвижимости». «Билл, пойми: в языке такая же конкуренция, как в бизнесе. Из двух одинаковых товаров выиграет тот, который дешевле. Из двух синонимов – тот, который короче». «Все равно со временем найдется хороший русский синоним», - не сдавался Билл.


Как видим, не нашлось, а англицизм прижился в языке так же, как профессия – в жизни. С развитием Интернета казалось, что профессия риелтора уйдет в прошлое за ненадобностью. Действительно, его главная задача – предоставить информацию об объекте недвижимости, а в Интернете этой самой информации и так полно. Ничего подобного, никуда риелторы не делись. Очевидно, дело как раз в том, что информации слишком много, и должен же быть человек, который умеет ориентироваться в этом потоке. Ровно год назад директор одной ипотечно-брокерской конторы всерьез уверял меня, что вот-вот риелторы исчезнут с лица если не Земли, то столицы нашей родины, а их место займут ипотечные брокеры. Действительно, найти квартиру – дело нехитрое, а вот для поиска оптимального кредита как раз нужен специалист. Через два месяца после того разговора брокерская контора закрылась, а риелторы продолжают шуршать, несмотря на кризис.


Недавно я получил пресс-релиз от одной крупной риелторской компании: они, мол, в порядке эксперимента часть своих объектов будут сдавать в аренду без комиссии. А цель этой акции – «дать возможность владельцам квартир сдать их как можно скорее, а клиентам – снять недвижимость на наиболее выгодных условиях». Так мы и поверили! Ежику понятно, что они просто будут брать комиссию с хозяев квартир. Сейчас сдать квартиры непросто – соответственно, за это и надо брать деньги. Год назад все было ровно наоборот.


На самом деле, риелтор – профессия отчасти бессмысленная. Конечно, кто-то должен показывать квартиры потенциальным покупателям или арендаторам. Но платить за это месячную ставку (в случае аренды) или 5-6% цены (в случае покупки) – какое-то несоразмерное расточительство. Тем не менее – платят, и часто даже с удовольствием. Тут чистая психология. Клиент выбирает ту недвижимость, которая ему нравится. Новоселье в квартире или доме, который нравится, – это праздник. Причем, понятное дело, праздник дорогостоящий. Щедрая плата обслуживающему персоналу – обязательный элемент дорогостоящего праздника.


Вот поэтому риелторы и неистребимы – а совсем не потому, что они кому-то нужны. А кроме того, если есть слово – должно быть и то, что оно обозначает.


Источник: Андрей Воскресенский, Издательский дом «Коммерсант»

 

Назад к списку статей

вверх








© 2017 Кадровое агентство «КАУС-Строй» - поиск и подбор инженеров и сметчиков

mail@kaus-stroy.ru

Политика конфиденциальности